:

Услуги

СФЕРА гостеприимства СФЕРА
торговли
Мастер-классы СФЕРА
отдыха
СФЕРА
красоты
и здоровья
Об особенностях национального сервиса

Зачем мы идём в ресторан? На людей посмотреть, себя показать…. Я, к примеру, люблю вкусно поесть, мне нравится ощущение уюта и комфорта. Приятно иногда пообщаться там с кем-то из старых знакомых, послушать хорошую музыку. Посещение ресторана оставляет у меня  впечатление - то, что я уношу с собой. И мне эта сделка по душе, учитывая, что впечатления от посещения различных мест,  как правило,  неповторимы.

Правильно организованный сервис – гостиница это, ресторан или бутик, создаёт свой микроклимат – особую атмосферу. И качественный интерьер: освещение, звуки, сервировка, порядок и чистота – это ещё не всё. Отличительная черта высококлассного сервиса – это правильные отношения. В первую очередь персонала к гостю. В процессе контакта возникает связь, которую высококвалифицированный работник всегда сможет обратить в практическую пользу для заведения. Я повторюсь: речь идёт о специалисте, способном управлять не только личными эмоциями, но и эмоциональным состоянием посетителя. Я подразумеваю не врождённое обаяние и чувство такта, что дано далеко не каждому, а  правильное использование техник коммуникации и взаимодействия – способности контролировать и управлять ситуацией.

Еще в далёком 2006-м, обращаясь к рестораторам с призывом улучшить качество обслуживания, приходилось частенько слышать: «Да ладно тебе! Мы лучше вывеску покруче сделаем, а что толку деньги на персонал переводить, если все равно больше трёх месяцев не держится». Вот это логика! Персонал, если им не заниматься, может вообще никогда не подняться до понимания того, с чего он начинается – этот сервис. А ведь именно правильно организованное обслуживание приносит стабильный доход предприятию. Это уже несколько позже, в командных тренингах, выявилось и то, что обслуживающему персоналу не хватает не только знаний, но и профессиональной поддержки. Ведь иногда директора сферы услуг сами не знают, как вести себя в нестандартной ситуации, и, зачастую, их советы и рекомендации  не соответствуют принятой  этике и деловой коммуникации, что неизбежно ведёт к негативным последствиям.

Принцип «получать, не вкладывая» – уж простите – слегка смахивает на мечту идиота. Приобрести можно только отдавая. А для того, чтобы научиться отдавать, неплохо попытаться понять себя, изучить как свои сильные стороны, так и недостатки. Так что и без личностного развития никак не обойтись. Частенько слышу: «Что вы! Учиться? А кто будет работать?». Налицо замкнутый круг: руководство не может ждать, сотрудники – толково работать, и ничего не остается, как мигрировать им в следующий пункт назначения, где их, возможнее всего, ожидает схожий сценарий. Кстати, эта ситуация на языке исторического политеса называется «предпосылками к революционной ситуации».

Так что же нужно сделать для того, чтобы наш бизнес приносил нам радость и стабильный доход, чтобы люди возвращались в наши гостиницы и рестораны, оплачивая услуги с благодарностью - дословно «Благим Даром»?Возможно, тогда и польза от такой прибыли была бы иная? 

Об этом и многом другом вы сможете узнать из моей презентации, скачав ее на главной странице. А с программами тренингов можно ознакомиться, зарезервировав столик, просто «кликнув» на него.
: