:

О сервисе

О сервисе Оксаны МарусичО сервисе у нас как-то не принято рассуждать. Да и зачем? Ведь всё равно мы воспринимаем любой, случившийся с нами прецедент в сфере обслуживания как некую данность. «Бестактность? Непрофессионализм? Эка невидаль!» - скажете Вы, но, всё же, в следующий раз, предпочтете  другое место для отдыха. И напротив, ощутив атмосферу душевного тепла и комфорта, вы останетесь не только довольны, но и поделитесь этим удовольствием с другими.

Не так давно мы с подругой отдыхали в Мексике, в Плайя де Кармен. Когда мы устроились за столиком одного из прибрежных ресторанчиков, директор заведения, сам, лично, поставил перед нами по бокалу вина: «Я благодарен вам за то, что изо всех пляжей и ресторанов Вы выбрали именно наш». Вау! Неудивительно, что, когда просыпался  аппетит, ноги сами несли нас сюда – в этот уютный небольшой ресторанчик на берегу Карибского моря, где культура сервиса основана на личном отношении к гостю.  

Много это или нет – бокал вина рядовому посетителю? Циничный подкуп или знак уважения и признательности? Ведь, к примеру, в Таиланде напиток входит в цену любого приобретённого билета – будь то музей или развлекательное шоу. Но за безликостью,  поточностью тайского сервиса не чувствуется той подкупающей искренности, в которой мы все так нуждаемся. А ведь суть правильно организованного сервиса предполагает наличие покупателя, который, потратив свои деньги, будет нам за это ещё и признателен. То есть важен факт произведённого впечатления! Сервис – это впечатление, и ваш гость всё равно его получит, хотите вы того или нет. И важно, чтобы это впечатление было положительным.

Что ценим мы в других людях по отношению к себе? Уважение, искренность, внимание и тактичность. Что отталкивает нас от других? Высокомерие, непрофессионализм, бестактность, безразличие – список велик. Так что же требуется, чтобы в нашу гостиницу, ресторан люди шли с удовольствием? И не тратить деньги, а вкладывать их. Вкладывать? Да, вкладывать! В удовольствие от хорошо приготовленного блюда, искренней улыбки, приятной атмосферы – иными словами, от безупречного сервиса.

: